Deadly Drunker (deadly_drunker) wrote,
Deadly Drunker
deadly_drunker

Categories:

Норвегия

Разобрал фотографии первых четырех дней.


Для владимирских друзей, сидящих на элкоме и владинфо все фотографии также выложены здесь: www.dedmorozzz.elcom.ru/norway/

Предисловие

Мега-отчета не будет: я задумчиво сел на стул и подумал на тему "а не описать ли всё путешествие", в результате чего пришел к выводу, что такая задача невыполнима. Как, к примеру, честно и ясно передать ощущения и чувства, которые испытываешь, впервые видя водопады? Впервые идя по горам? Впервые спускаясь под ледник? Впервые смотря закат у океана? Для меня представляется разве что "я увидел и офигел, потом пошел в другое место и еще больше офигел". К концу такого повествования в употребление пойдут, видимо, и "офигел в десятой степени", и "ну ваще просто блин колбаса", и даже, простите, "красота неописуемая".

Было очень и очень здорово, круто и весело в глобально-космическом и галактическом плане, а такие вещи, у меня плохо получается передавать словами, пусть даже и от души написанными. Поэтому ограничусь короткими рассказами о том, где мы были, и расскажу байки о том, что с нами там происходило.

День 1.

Перелет Петербург-Осло, переезд в первый кепминг на берег реки Шоа.

Я летел на самолете в первый раз в жизни, вот так вот. Очень понравилось: видно, что земля действительно круглая, видно облачка и разные там другие штуки и вообще; неописуемый восторг. Приземлившись, закупился бухлом (которое потом ооочень пригодилось!), нашел свою группу и мы поехали в первый кемпинг.

Ехали на двух машинах: Ford Transit и Chrysler Grand Voyager. Езда по Норвегии отдельная мегатема: ощущение будто смотришь кино. Дороги достаточно извилистые, много туннелей, вокруг все постоянно меняется и никогда не повторяется: маленькие красивые домики, ухоженные поля, скалы, озера, леса, разная местная живность, блеющая и мычашая вдоль дороги. Проехали мимо Лилехаммера (привет Сочи-2014), на склоне которого заметили трамплин для прыжков на лыжах, забавную такую деталь.

В кемпинг приехали ближе к ночи. Норвежский кемпинг - это, скажу вам, офигительная штука. Даже в самом простом двухзведочном кемпинге чисто, всегда есть горячая вода, душ и нормальный туалет; в ряде случаев есть кухня и все прочие бытовые условия. Трава подстрижена, мусор убирают, на столбах понатыканы электрические розетки: живи не хочу. Собственно, мы и стали жить: за ужином попили злой финской водки в шестьдесят градусов и пошли спать уже глубоко за полночь.

Надо сказать, что фиксировать время было достаточно сложным занятием: мы находились на широте севернее Питера: были белые ночи; настолько белые, что мы бывало сидим бухаем, а на небе светло. Так вроде все нормально сидится - ведь светло же, чего спать идти, сидим дальше :) а потом смотришь на часы и понимаешь, что уже третий час ночи.

День 2.

Трекинг по тундре.

По узкой извилистой дороге мы доехали до высоты чуть выше километра и дальше пошли пешком. Из растительности видны только маленькие деревца, мох и прочая подобная утварь. Вокруг горы и небо. Одним словом, мозг начинает выносить :)

В этот день мы поднялись на небольшую гору: общее изменение высоты составило максимум пятьсот метров, наверное. Но за эти пятьсот метров все меняется решительным образом: мягкий мох заканчивается и начинается марсианский пейзаж: сплошные камни, грудой сваленные друг на друга, по которым приходится аккуратно идти и местами карабкаться; а на самой вершине дует мощный ветер - можно спрятаться, только если залечь за какой-нибудь валун.

По пути к вершине случился короткий коллапс: мы попали в небольшую ложбинку, где был снег. Совершенно чудесный момент: взрослые люди по тридцать лет прыгают по снегу, нечленораздельно кричат и бросают в друг друга снежки. Офигенно!

Спустившись с горы небольшая группа из трех человек с моим участием пошла в местное кафе попить пивка. Тут-то я понял, насколько в Норвегии все дорогое. Так вот, слегка попить пива в кафе (три пива по 0.33 + пакетик чипсов) стоило нам двести крон, что в пересчете равно почти тысячи рублей. Да... именно то же самое я подумал, когда услышал цену. В целом, конечно, в магазинах цена подешевле (восемь пива по 0.33 выходит рублей на семьсот), но все равно, жесть тотальная; мороженого поесть - минимум сто рублей, минералки попить - аналогично. Что поделать, страна с высокоразвитой экономикой и высоким уровнем жизни.

В этот же день вечером мы пошли на местные водопады: что тут говорить, смотрите фотографии. По пути я успел щелкнуть дом с местной мегафишкой: на крыше буйно растет трава. Для чего это делается мы так и не поняли :) надо будет узнать.

По пути обратно гид угостил нас местными норвежским чипсами: банально пожаренный в масле натуральный картофель, нарезанный ломтиками. Дико вкусная вещь :) не понимаю, почему у нас еще никто не догадался такое делать.

День 3.

Водопады Sjolibrua. Переезд в кемпинг рядом с горой Galdhopiggen.

Сначала поехали на шестую секцию реки Шоа: нашему гиду надо было забрать свои каяки из местного лагеря рафтеров и завезти главным по кемпингу пива. Собственно, у нас в программе тоже значился рафтинг по Шоа, но он был отменен по соображениям безопасности: паводок, там, то-сё и еще какая-то фигня. Короче, рафтинга не было, но по месту, где он у нас мог состоятся мы удачно побродили и даже увидели местных сплавляющихся каякеров: сурововые могучие парни стремительно летели вниз, активно и страстно махая веслами. Круть!

Потом мы поехали на первую секцию Шоа, смотреть водопад. Офигительное зрелище; особенно когда забираешся на высоту и смотришь сверху... просто блин нереально круто.

Вечером мы немного побродили по городу-герою Lom. Маленький городок: несколько супермаркетов и кафе, автосервис и заправка, магазин сувениров и мост, маленькая церковь и кладбище. В целом, надо заметить, что все остальные маленькие норвежские города не слишком отклоняются от изложенной схемы. Была хорошая погода, мы замечательно погуляли по городку и отправились в кемпинг отдыхать.

День 4.

Восхождение на Galdhopiggen (2469 м).

Для меня восхождение на самую высокую норвежскую вершину было главным событием всей поездки.

Начали мы переездом на высоту около полутора километров. Здесь круглый год лежит снег, люди катаются на лыжах, сноубордах, санках и прочих досках, дует ветерок и солнце светит по-настоящему.

Иностранные туристы идут плотной группой, связавшись веревкой; их суровый инструктор сердито покрикивает, чтобы народ не отклонялся с тропы; вдоль тропы стоят веселые картинки, изображающие упавших в щели бедолаг: короче, все серъезно и по-взрослому. Наш гид также сурово объясняет нам как идти и что можно, а чего нельзя делать. Суровость настоящая: "а если какой-нибудь мудак сломает себе ногу, то встанет вся группа, понятно?".

Начинаем идти. Сначала снег, потом камни, потом снова снег. Уклон растет, снег становится все глубже, по камням приходится карабкаться, аккуратно выискивая острые углы, чтобы нога не соскользнула на мокром валуне. В одном месте в двух метрах от тропы видим глубокую трещину: на тех, кто идет в горы в первый раз это производит большое впечатление.

Ближе к вершине уже идешь на автомате, аккуратно переставляя ноги, которым в первый раз дали такую нагрузку. А на вершине случается нечто удивительное, что я все-таки попытаюсь описать.

Наверное, чтобы было понятно, следует выдать несколько личных моментов. В Норвегию я ехал, чтобы ощутимо встряхнуться, пересмотреть свои отношения с миром и сдвинуть себя с места. Не секрет, что у каждого есть какие-то личные проблемы, недопонимания, какая-то своя борьба с окружающей действительностью и разные болезненные столкновения внутренних ощущений и внешнего мира. Каждый где-то внутри понимает, что жизнь это безгранично удивительная и прекраснейшая штуковина, но многим не хватает доказательства этой мысли, не хватает реальных ощущений офигенности всего происходящего.

Вообщем-то такая фигня и была в моем случае, чего таить. Но на вершине меня всего переколбасило... буквально за десять минут. Не берусь утверждать и делать выводы, что творилось... но просто когда вот стоишь там на высоте и смотришь вокруг на всю красоту мира... на огромные горы, на сверкающий снег, на реки, извивающиеся полосками где-то далеко внизу... когда присядешь на камне, откроешь пива, улыбаешься и приветствуешь усталых счастливых людей, только-только дошедших до вершины, а они радостно смеются тебе в ответ... когда вся разношерстная толпа, собравшаяся на самой вершине, весело кричит что-то на десяти разных языках солнцу, только вышедшему из-за облаков ... когда свежий ветерок шевелит волосы на голове и разом выдувает всю скопившуюся в ней фигню... вообщем, что-то явно происходит. Не получается думать о чем-то плохом, вспоминать какие-то глупости и погружаться в дурацкие рассуждения. Все становится абсолютно легко и понятно: понимаешь, где ты в этом мире и как дальше жить.

Пусть это звучит как-то пафосно и напыщенно, мне все равно. Я точно знаю, что произошло, а ощущения запомнились очень хорошо :) поэтому мне не стыдно про них написать.

Спускаться с вершины можно было двумя способами: либо бежать вприпрыжку по снегу, либо катиться по нему на заднице - ну кроме мест, где камни, конечно. Просто идти пешком невозможно: снег мокрый, нога постоянно кренится в бок и ботинок от души зачерпывает ушаты снега; скорость передвижения стремится к нуля.

Наша группа выбрала второй вариант; самые крепкозадые таким макаром съехали почти до самой тундры, а я все-таки большую часть шел вприпрыжку: у меня был фотик, да и задница со штанами как-то не очень радужно восприняли катание.

Спускаясь, я общался с восходящими людьми. Один чувак, кажется из Словакии, безошибочно определил нас как русских: выдало то ли истинно русское интеллигентое лицо, то ли пролетавший мимо на заднице с криком "эгегей, бля!" парень из нашей группы. Словак сказал "прыйвет, какь дьела?" и извинился, что больше ничего не знает по-русски. Он также, как и я в первый раз был в горах, и также полностью офигел. Одним словом, у нас вышла занимательная и мощная беседа, состоящая из слов "amazing", "wonderfull" и "super" :)

Спустившись вниз к реке мы ждали машину. Только когда приляжешь на землю, чувствуешь, как устали ноги, как ноют коленки, выполнявшие роль тормозов на спуске, какой тяжестью налились лоджыки от постоянных прыжков по кривым камням. И нечто совершенно особенное окутывает тебя... какое-то легкое и незаметное, но в тоже время огромное ощущение реальности всего происходящего и еще куча бог знает каких ощущений... хочется сидеть и ни о чем не думать.

Ну а потом приехала наша машина - всего одна, потому что вторая была на экстренной заправке - и мы, все семнадцать человек, втиснулись в небольшой Транзит, благо он был готов к таким подвигам. Мелкие пацаны забрались на лежанку сверху, снизу лежали молодые здоровые быки и радостно пили пиво, на сиденьях культурно расположились люди постарше. Вот таким цыганским табором мы и доехали до кемпинга; а главной фразой поездки был вопрос гиду: "Денис, а где баян?".

* * *

Вторая часть: http://deadly-drunker.livejournal.com/78138.html
Третья часть: http://deadly-drunker.livejournal.com/78677.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments