Deadly Drunker (deadly_drunker) wrote,
Deadly Drunker
deadly_drunker

Норвегия II

Разобрал фотографии следующих четырех дней.

Для владимирских друзей, сидящих на элкоме и владинфо, все фотографии выложены здесь: www.dedmorozzz.elcom.ru/norway/

День 5.

Отдых после Galdhopiggen.

На следующий после восхождения день было принято генеральное решение устроить полный расслабон. Мы поехали к озеру недалеко от кемпинга, чтобы позагорать, покупаться и просто поотвисать. Очень красивое озеро, к сожалению, не запомнил его названия: над головой небо, вокруг горы, прохладная, кристалльно чистая вода расслабляет еще слегка ноющие от горы ноги... одним словом, зашибись.

Я взял у гида велосипед и прокатился вдоль озера; лет десять не катался на велике, а тут такой кайф :) Кстати с велосипедным делом в Норвегии очень хорошо все поставлено, правда об этом чуть позже.

Возратив на базу велик, я взял стратегический запас пива, чтобы присодиниться к загорающим ребятам из группы, но тут норвежская погода, о которой мы уже достаточно много слышали, проявила себя. Вообще говорят, что нашей группе очень повезло: все две недели у нас светило солнце, а дождик был от силы пару раз; как раз один из этих разов пришелся на пятый день.

Выглядит смена погоды в горах Норвегии интересно. Сначала солнце, ни одной тучи, благодать. Через пять минут можно заметить какое-нибудь легкое маленькое облачко, скромно борожирующее синее небо. Через десять минут начинает дуть легкий ветер, а спустя ещё пять минут всё вокруг заволокает тучами, ветрище включается в убийственном режиме и нужно быстро-быстро драпать в палатки, пока не начался ливень.

Как-то так у нас и было, поэтому вторую половину дня и вечер мы провели в кемпинге. Кто-то смотрел кино в гостевой комнате, кто-то спал в палатке, а ударная группа алкоголиков боролась с "Финляндией". Я помог ударной группе победить пару бутылок, а потом пошел спать. Совершенно невероятное ощущение, когда спишь в палатке в дождь; каждый, кто хоть раз спал, подтвердит. Шуршание дождя, мягкий уют палатки, приятная прохлада... очень здорово.

День 6.

Переезд по трассе Sognefjell.

С утра обнаружили, что у нашей машины жестоко спустило колесо: видимо, наехали на какую-то хренду в горах, когда сматывались от ливня. Делать нечего; поехали на местный сервис, где наш водитель и сонный норвежский механик совместными усилиями залатали шину. На сервисе увидели новую машину от Toyota: маленький городской автомобильчик повышенной грузоподъемности. Офигенная штука, индустриальный дизайн, широкий угол обзора; короче, хорошая вещь, рекомендую.

Разобравшись с машинами, весь день ехали по направлению к окрестностям ледника Nygardsbreen. Ехали по офицально признанной туристической дороге Sognefjell, проходящей через горный перевал. Пейзаж вокруг совершенно космический, дорога постоянно виляет, куча крутых серпантинов, очень красиво. На верхней точке перевала мы остановились передохнуть. Погода зашибись: ветрище такой, что сносит, холодно, вокруг тундра.

Через полчаса спускаемся вниз: жара, красота, синее небо... вот такие дела. Начали день с дождя и градусов десяти, а уже после обеда в шортах играли волейбол на берегу фьорда. Вода, хоть и морская, но слабо соленая: самое-самое начало залива. Офигенная площадка для пляжного волейбола совершенно свободная: играй не хочу. Позависали некоторое время, на песке изобразили фразу о том, что мы там были, и поехали в кемпинг.

Кемпинг оказался очень клевым и поэтому популярным: помимо нас было очень много людей из совершенно разных стран. Забавная ситуация вышла с голландцами: мы как обычно сидим ближе к ночи, разговариваем, выпиваем, ржём - ну, всё как полагается. Недалеко от нас стоявшим пожилым голландцам это пришлось не по душе, они высказали нам претензию, мы извинились; вообщем-то нормальная ситуация, но мне в рамках национальной программы "идиотизм в каждый дом" пришла мысль устроить психологическую атаку. По моей идее мы выстроили из раскладных стульев китайскую стену, достаточно высокую и угрожающе выглядящую. Затея удалась: никто больше не приближался, поэтому атаку мы впоследствии успешно применяли во всех кемпингах до конца поездки. Ни одного чужака в нашем лагере более замечено не было :)

День 7.

Ледник Nygardsbreen.

Собственно, тут особенных подробностей не будет, лучше смотреть фотографии. Мы погуляли вдоль ледника и залезли в одну из пещер: фантастический там свет, конечно, просто, блин, как в ночных клубах, но природный само собой. Самые смелые спелеологи полазили по пещерам и искупались в горной речке рядом с ледником.

Прикололи немецкие, кажется, дети - их готовили к походу на ледник: выдали все необходимое обмундирование, ледорубы и так далее. Один товарищ, лет десяти, с серъезным видом доктора наук сидел и бил ледорубом рядом со своей ногой в режиме "попадет - не попадет". Когда я его попытался сфоткать за этим увлекательным занятием, парень сделал совсем серъезную морду и сказал мне что-то из стенограмм вечерних разборок в спальных районах. Таким он и был запечатлен :)

День 8.

Переезд в город Flam.

Перед отъездом случилось очередное приключение с нашей машиной: сел аккумулятор. Слава богу, вторая мега-машина Ford Transit была без всяких там компьютеров и прочего: кинули провода, подзарядились и поехали. Путь держали к туристическому городу Flam, по берегу то ли озера, то ли фьорда. Красотища просто смертельная: ветра нет, отражение в воде зеркальное, мозг выносит сразу же; группу гипер-фотографов с моим участием пинками и с большим трудом загнали обратно в машину.

Часть пути ехали на пароме... потом много ехали по туннелям. Туннели в Норвегии это брутальная вещь: прорублены сурово, идут под миллиардом различных углов; бывает так, что часть туннеля находится над другой его частью, а между ними прорублен спиральный поворот на 360 градусов. Все это разумеется в темноте, разгоняемой тускловатым светом фонарей и фар: вокруг каменные стены, веселые знаки с указанием "три километра до выезда" и так далее.

Особое впечатление произвел самый длинный туннель Норвегии Laerdalstunnelen длинной в 25 километров. Такая, блин, длинная прямая колбаса, в которой едешь ровно полчаса: сложно описать это состояние, конечно, а на выезде глаза, привыкнувшие к темноте, реально режет, приходится некоторое время привыкать. В трех частях туннеля есть туристические рукава, очень красиво подсвеченные разным светом. Местная молодежь, говорят, там дрифтует иногда.

В мегаполис деревенского типа Flam мы приехали после обеда. После некоторых колебаний, ударная группа пошла в местную пивную, где до самого вечера вела суровую битву с офигительным нефильтрованным пивом местного производства. Я тоже присоединился к этому сражению, тем более, что нефильтрованное темное было превосходнейшим; пожалуй, такое хорошее пиво редко где пробовал, а уж с купленной в местном магазинчике соленой лосятиной пиво шло просто замечательно.

Но перед пивной я решил немного размяться, взял в прокат велосипед и прокатился вдоль фьорда. Собственно, тут надо продолжить тему о положении велосипедистов в Норвегии - положение это поистине царское: дорожки есть везде, по ним никто, кроме велосипедистов не ездит; иногда для велосипедистов даже прорублены отдельные туннели в горах, а уж проложены дорожки просто в отличнейших местах. Едешь вдоль фьорда, слева сверкающая на солнце водная гладь, по которой солидно отчаливает огромный туристический лайнер, справа со скалы льют водопады, сверху синее небо, под ногами педали, теплый ветер продувает голову... тело проникается какой-то особой теплотой, а грудь переполняет огромное ощущение счастья. Хочется бегать, прыгать, валяться на земле, кричать и бог еще знает чего делать :)